Перепланировка нежилых зданий и помещений

Перепланировка нежилых зданий и помещений

Согласование перепланировки нежилых зданий и помещений

Для чего нужна перепланировка?

В ходе коммерческой и хозяйственной деятельности организаций регулярно возникают изменения. Компания растет, изменяется, уменьшается и реорганизуется. Производство расширяется, перемещается, модернизируется или оптимизируется. Арендный бизнес проводит ротацию арендаторов, делает более комфортными условия пребывания под требования клиентов. Типовые постройки или существующие здания не удовлетворяют изменяющимся потребностям.

Изменения бизнеса в подавляющем большинстве случаев связано с необходимостью строительства новых зданий или необходимостью изменений конфигурации существующей нежилой недвижимости, занимаемой компаниями.

Стоит особо заметить, что если на здание или помещение распространяется право частной собственности, это не дает правообладателю (владельцу) права бесконтрольного самостоятельного внесения изменений в технические и эксплуатационные показатели объекта.

Когда не нужны согласования перепланировки нежилого помещения?

Обратите внимание - случаев, когда не требуется согласований перепланировки нежилого помещения, весьма немного:

  • Косметический ремонт помещений, без изменения геометрии помещений и без изменения нагрузок,
  • Замена окон и дверей без изменения геометрии проемов, если это не сказывается существенным образом на визуальном восприятии внешнего вида здания,
  • Замена оборудования на аналогичное,
  • Покраска фасада по уже имеющемуся колористическому паспорту.

Последовательность действий при перепланировке помещения (здания)

Общая последовательность действий при перепланировке нежилого помещения обычно сводится к следующему алгоритму:

  1. Консультация специалиста. Необходимо ознакомиться с имеющейся по объекту документацией, оценить имеются ли уже выполненные неузаконенные изменения в планировках. Требуется оценить планируемые изменения и проработать оптимальную линию согласующих действий.
  2. Сбор необходимого пакета документов.
  3. Проведение обследования состояния нежилых помещений силами специализированной организации (имеющей допуск СРО на соответствующий вид работ)
  4. Разработка проекта силами проектной организации (имеющей допуск СРО на работы по проектированию). В проектной документации показываются планируемые к реализации изменения.
  5. Проведение согласований проектной документации. Перечень согласующих инстанций разнится для каждого случая и для разных муниципальных образований. В общем это может быть: Орган Роспортребнадзора, орган Госпожнадзора МЧС, орган местной Архитектуры (АПУ), Жилищная инспекция, проектная организация – автор проекта здания, собственники соседних жилых и нежилых помещений или их объединение (например ТСЖ), управляющие и эксплуатирующие организации и др.
  6. Получение разрешительной документации
  7. Проведение строительно-монтажных работ. При проведении СМР следует руководствоваться проектной документацией, своевременно оформлять исполнительную документацию и обеспечить привлечение разработчика проектной документации для выполнения авторского надзора.
  8. Сдача результата работ СМР
  9. Регистрация изменений в отделении ГКН и регистрацию права на объект с новыми характеристиками

Представленная канва не дает точного представления по выполняемым действиям, т.к. для каждого случая они часто бывают сугубо индивидуальными, но дает общий ориентир последовательности мероприятий.


Почему выбирают нас

Консультирование
Консультирование
Корректировка и внесение правок
Корректировка и внесение правок
Контроль строительных работ
Контроль строительных работ
Контроль расходов
Контроль расходов